Зачем и насколько перекрывают мост через Свиягу
Опубликовано 15 ноября
С 2022 года в Ульяновске начали реализовывать сразу несколько крупных строительных проектов на берегах реки Свияги в районе моста с улицы Минаева на Московское шоссе, ТЦ «Пушкаревское кольцо», ТЦ «Аквамолл» и ЖК «Аквамарин». Они затронут огромное количество горожан, в том числе из-за перекрытия двух третей моста через Свиягу и закрытия пляжа у этой реки. Сколько жителям Ульяновска придется терпеть неудобства и что обещают горожанам после всех ремонтов и строек?
План работ по ремонту моста на Московском Шоссе и строительства нового моста на Аблукова. Проекты.
UPD на 18.06.2024: Для нового моста ждут металл на пролеты, на Минаевском мосту готовятся собирать центральную часть и поднимать правую сторону
В апреле, с потеплением, работы на мостах через Свиягу в Ульяновске активизировались. Также пришла новость о финансировании на этот год. Заявлено, что на обе переправы в 2024-м направят 1,1 миллиарда рублей, из них федеральных средств — 400 млн.
В начале мая подрядчик заказал металл для нового моста в ЖК «Аквамарин-2», строящегося от улицы Шевченко до улицы Аблукова. После доставки материалов из Улан-Удэ на берегу должны начать собирать пролеты. Всего на них уйдет около 900 тонн металла.
Пока же на берегу сооружают временные опоры для сборки пролетов. Планируется, что сама сборка металлических элементов моста начнется с июля. Ставить их должны от центра города в сторону Засвияжья. Параллельно будут идти работы на центральном пролете, сооружение которого считается наиболее сложным. Также была начата работа по переносу инженерных сетей на месте будущих подъездных путей к мосту — электрокабелей и водовода.
На минаевском мосту подрядчик также стал вести себя активнее. В апреле на правую часть переправы, которая находится со стороны УлГУ, уложили старые признанные годными девять балок. Затем в сторону центра была оставлена лишь одна полоса движения, а тротуар для пешеходов по этой же стороне закрыли. Начался демонтаж крайней части переправы, где должны быть подняты монолитные балки, установленные в 1990-е годы. Во время проведения этих работ мост будут закрывать на ночь.
Новые балки для средней части моста заказали на заводе в Тольятти. Их поставку в Ульяновск ждут в конце июля. Собирать мост планируется со стороны Засвияжья.
Продолжаются и работы по сооружению новых опор. В июне в русле Свияги начали забивать сваи для двух последних опор.
Планируется, что за полгода будут сделаны средняя и правая части моста, к новому году должны запустить полноценное движение трамваев через реку. После этого рабочие перейдут на левую сторону моста.
UPD на 15.03.2024: Насыпи под переправами скапывают из-за паводка, сроки сдачи мостов опять перенесли
В начале 2024-го года стало известно, что срок окончания ремонта моста через Свиягу на улице Минаева в Ульяновске и срок сдачи нового моста через Свиягу от улицы Шевченко до улицы Смычки снова сдвинуты. Чтобы закончить работы, необходимо 2,6 миллиарда рублей, но федеральное финансирование было перераспределено на более долгий срок. Кроме того, проекты значительно подорожали. Так, стоимость строительства нового моста через Свиягу выросла на 600 миллионов рублей, с 1,2 до 1,8 миллиарда. Удорожание минаевского моста составило 450 миллионов рублей.
В результате для достройки нового моста подрядчик намерен был взять кредит с финансовой поддержкой из бюджета региона. Без заемных средств он не мог оплатить металл для пролетов переправы. Закончить работы он обещал до конца 2024 года.
По реконструкции моста на Минаева был заявлен еще более долгий срок — осень 2025 года. Работы на нем постепенно, но ведутся. Так, в середине февраля строители начали стыковать велопешеходный тоннель под будущим выездом с моста в сторону свияжского пляжа. Кроме того, продолжалось устройство свай для новых опор моста. В марте планировалось установить обратно на переправу старые балки, которые были сняты для обследования и признаны пригодными для дальнейшей эксплуатации. После окончания отопительного сезона строители должны заняться переносом теплотрассы к микрорайону УлГУ, также в планах — перенос газопровода и электросетей для начала строительства второй кольцевой развязки на стороне УлГУ.
Пока же техника начала скапывать песчаные технологические насыпи под обоими мостами в русле Свияги. Их решено было демонтировать, чтобы уменьшить опасность подтоплений во время паводка.
UPD на 12.09.2023: Из-за проблем с финансированием перенесли сроки сдачи обоих мостов
К концу июля 2023 года оба моста были готовы примерно на 39 процентов. В средней части переправы по улице Минаева началась укладка новых балок, над рекой — сооружение новых опор. На новом мосту строители завершали возведение опор и ждали первые конструкции для установки пролетов.
К середине августа стало известно, что федерального финансирование для ремонта моста в срок не поступает. Областные власти предложили подрядчику продолжать работы в кредит. При этом проценты по нему планировалось компенсировать из дорожного фонда региона. Аналогичную схему прорабатывали и для нового моста через от улицы Шевченко.
В начале сентября у минаевского моста была подмыта насыпь временной объездной дооги, идущей вдоль переправы в центр Ульяновска. Ее оперативно укрепили.
К концу лета по обоим мостам отодвинули сроки окончания работ. Минаевский должны закончить к октябрю-ноябрю 2024 года. Новый мост через Свиягу планируют сдать в первой декаде 2024-го.
UPD на 1.05.23 Насыпь размыло, среднюю часть моста должны восстановить до конца года
Этой весной уровень воды в Свияге был выше обычного — повлияли неблагоприятные погодные условия во время таяния снега. На участке у моста по улице Минаева ситуацию усугубила песчаная насыпь в русле, обустроенная при разборке переправы. Также на уровень воды повлияло немалое количество мусора, ссыпанное в реку при демонтаже пролетов. В результате поднявшаяся вода размыла насыпь, а также затопила базу моржей со стороны набережной УлГУ.
Теперь песок в русло насыпают заново. Это необходимо для сооружения средней части моста. Его планируется восстановить к концу года, после чего трамвайные рельсы должны переложить на их постоянное место — в среднюю часть переправы.
Кроме того, на конец апреля были доделаны свои для опор под новую теплотрассу через Свиягу. Также возводятся новые опоры под сам мост — в середине и с его правой стороны. Планируется, что уже в конце мая на переправу начнут укладывать 24-метровые монолитные балки.
Тем временем для нового моста между улицами Шевченко и Смычки возвели уже шесть опор из восьми.
UPD на 9.03.2023: перезапуск русла Свияги и опоры с подогревом на Минаева
UPD на 9.03.2023: перезапуск русла Свияги и опоры с подогревом на Минаева
С начала марта строительство нового моста через Свиягу перевели в круглосуточный режим. Это было необходимо, чтобы завершить строительство по плану — в ноябре 2023 года.
На 9 марта строители занимались «перезапуском» русла Свияги: вынимали песок, который был насыпан для возведения 4-й и 5-й опор. Одновременно велась отсыпка новой площадки под опору №6. Вдоль моста начали укладывать новый водопровод.
На мосту на Минаева на треть выполнено строительство новых опор для разобранного пролета. Заливают их бетоном с подогревом — чтобы материал быстрее затвердевал. Для возведения каждой опоры использовали порядка 40 кубометров бетона.
Были обследованы старые балки пролета. Решено, что 9 из 10 балок пригодны для дальнейшего использования. Дополнительно в Тольятти должны изготовить четыре новые балки длиной по 24 метра.
На берегу выполнено более половины работ по монтажу опор для переноса теплотрассы. Планируется, что уже осенью тепло от ТЭЦ-1 к Ленинскому району Ульяновска пойдет через Свиягу по новым трубам.
UPD на 20.01.23: Готовят сваи под опоры и новый тоннель под мостом
На Новый год реконструкция переправы была приостановлена. Снова к ней строители приступили с 4 января. Под переправой продолжались работы по погружению свай Франки для строительства новых опор моста на берегу со стороны центра Ульяновска. Для двух опор необходимо было забить 114 свай. После них планировалось перейти к устройству свай для той части моста, которая пойдет над руслом Свияги.
Кроме того, строители почти разобрали тоннель, который вел под мостом к микрорайону УлГУ. На его месте должен появиться сквозной проход с лифтом для подъема наверх маломобильных граждан.
За фото благодарим Игоря Жихарева
Шли работы по переносу коммунальных сетей — теплотрассы и газопровода. Также строители возводили подпорную сетку для башни ЛЭП у моста.
Началось сооружение съезда с моста на новую развязку к улице Хлебозаводской и микрорайону УлГУ.
Всего на работы на мосту через Свиягу в 2023 году должно быть потрачено 757 миллионов рублей.Тем временем на стройке нового моста от улицы Аблукова к улице Шевченко строители начали бетонирование свай уже под седьмую опору. Она находится на границе берега и русла Свияги со стороны улицы Засвияжья. К середине января уже были готовы четыре из восьми опор будущего моста, также почти завершились работы по устройству свай опоры №8. В марте строители планируют приступить к сооружению пролетов — монтажу балок на опорах.
UPD на 16.11.22: Мост со стороны УлГУ разбирают, транспорт пошел в объезд
15 октября правая сторона моста была закрыта, движение транспорта пустили по объездной дороге у УлГУ. Трамваи при этом продолжили ходить по временным путям на левой стороне моста. Проход пешеходов по правой стороне переправы запретили.
К 12 ноября полностью был разобран первый пролет моста с правой стороны. Железобетонные балки из него планировали обследовать, чтобы решить, можно ли их использовать повторно.
Одновременно на новой кольцевой развязке рядом с мостом уложили нижний слой асфальтобетона. Верхние слои планируется уложить уже перед запуском новой дороги.
Согласно планам, новую центральную часть моста должны собрать к маю 2023 года. Тогда же по ней должны запустить трамваи уже в постоянном режиме.
UPD на 1.10.2022: перекрытие моста перенесли
1 октября движение в сторону центра через мост на Минаева закрыто не было. Сроки сдвинулись до 14 октября. Закрыть мост должны после пуска объездной дороги возле УлГУ. На ней уже уложили асфальт и поставили фонари, осталось смонтировать барьерное ограждение.
Тем временем на Московском шоссе от Пушкаревского кольца в сторону моста ликвидировали выделенную полосу для автобусов и маршруток. Сделано это было, чтобы уменьшить утренние пробки.
Кроме того, к середине сентября был завершен демонтаж средней старой части моста. После расчистки площадки под мостом строители планировали начать готовить свайное поле для новых опор.
UPD на 13.09: Новый мост подорожал на треть, федералы обещали денег
Летом на стройплощадке у улицы Шевченко строители были заняты возведением монолитных опор для нового моста. К началу сентября опора №1 была готова на 90%. Вторая — полностью, на третьей и четвертой шло бетонирование. Пятую опору нужно делать прямо в русле, именно для нее часть Свияги со стороны центра стали засыпать песком. Саму опору должны возвести до конца октября. Всего мост, по проекту, будет держаться на восьми опорах. После сооружения пятой опоры песок со стороны центра должны убрать, а со сторону Засвияжья — сделать новую насыпь. Все опоры планируется возвести до конца 2022 года.
В августе во время совещания с губернатором было озвучено, что стоимость работ на мосту выросла на 30 процентов, то есть на 450 миллионов рублей. Кроме того, из-за поставленной задачи сдать мост с опережением графика монолитные бетонные пролеты на нем решили заменить на металлические. На городском штабе 6 сентября мэр Дмитрий Вавилин заявил, что минтранс России подтвердил выделение в этом году дополнительного финансирования на ульяновскую переправу.
UPD на 14.08.2022: Завершается демонтаж старой части моста, готовится к открытию объездная дорога
К середине августа на старой части моста через Свиягу, проходящей над водой, демонтировано более 1700 квадратных метров монолитных конструкций. К концу августа разборка всего подлежащего замене участка должна быть завершена. Как сообщил при выезде на место глава города Дмитрий Вавилин, во время демонтажа строители обнаружили, что мост стоял на деревянных сваях 1953 года и «мог в любой момент рухнуть». После разборки старой части моста строители начнут строить новые опоры на фундаменте из набивных свай.
Также в конце августе запланирован пуск объездной дороги в сторону центра по территории УлГУ. Откроют ее после того, как на стройплощадке будет подключена новая ветка канализации. Укладка ее завершена, начинаются испытания.
Когда будут перенесены все коммунальные сети, начнется и строительство дорожной развязки в сторону улицы Хлебозаводской. Нижние слои асфальта на новом транспортном кольце планируется уложить уже в 2022 году. Дороги должны пройти под мостом через четыре тоннеля, два из них сделают велопешеходными.
По словам главы города, срок окончания работ на мосту и новой развязке остается прежним — 31 декабря 2023 года.
UPD на 15.06.2022: работы ускоряются, названы новые сроки ремонта.
Глава города Дмитрий Вавилин доложил губернатору, что ремонт моста планируется закончить в декабре 2023 года, на девять месяцев раньше срока. При этом трамваи по новым путям планируется пустить уже в январе 2023-го.
Пока же строители разбирают самую старую часть моста — среднюю. На 15 июня на переправе снято 70 квадратных метров плит, в результате в середине мост разделен пополам дырой. При этом поддерживающие балки должны обеспечивать его устойчивость даже при демонтаже. Но во время работ куски бетона, камни и арматура регулярно падают с разбираемой части моста в Свиягу. Поэтому пытаться проплыть под мостом не стоит. Официально движение под ним также запрещено.
Одновременно идут работы по устройству развязки со стороны Набережной УлГУ. Ожидается, что 15 июля будет открыта для транспорта отсыпанная песком объездная дорога из Засвияжья в центр.
UPD На 19.05.2022: начали разбирать старый мост через Свиягу и строить новый
Подрядчик начал приступать к основным работам по ремонту моста. После пуска с небольшой задержкой трамвая по реверсивной схеме строители начали разбирать серединную — самую старую и сильно изношенную — часть моста. На время ремонта под нее должны установить временные опоры.
При этом обустройство песчаной насыпи в акватории со стороны ТЦ «Аквамолл» остановили до конца нереста. То есть до середины июня.
На берегу со стороны Университетской Набережной продолжался вынос коммунальных сетей. Их загнали в специально проложенные трубы. Кабели связи временно проложили под рекой с помощью системы горизонтального бурения.
Техника начала готовить участки для будущей дорожной развязки. Для этого снимается верхний слой грунта.
С жителями университетского городка достигнута договоренность, что развязка будет закрыта от ближайших домов звукопоглощающими щитами. Кроме того, возле поворота на улицу Хлебозаводскую при движении из Засвияжья в центр оборудована временная остановка для общественная транспорта, чтобы местным жителям не приходилось пешком подниматься до улицы 12 Сентября.
16 мая официально началось строительство нового моста от улицы Шевченко до Аблукова. Глава региона Алексей Русских поставил задачу сдать новый мост не осенью 2023 года, как это предусмотрено контрактом, а уже летом. Сделать это хотят, чтобы разгрузить от заторов мост на улице Минаева.
Для нового моста нужно будет возвести восемь опор, в том числе шесть — в русле Свияги.
UPD на 4.05.2022: Засыпали половину Свияги и первые задержки в ремонте моста
На начало мая к активной стадии работы на мосту еще не перешли, велась подготовка. Так, Свиягу со стороны ТЦ «Аквамолл» и спасательной станции ГУ МЧС по Ульяновской области стали перекрывать песчаной временной насыпью для производства демонтажных и строительно-монтажных работ. На первом этапе планируется демонтировать центральную часть моста и правую эстакаду.
На 4 мая насыпь дошла примерно до середины реки. При этом полностью реку перекрывать не должны, но были размещены знаки о запрете прохождения водного транспорта под мостом через Свиягу по улице Минаева.
Также к началу мая планировалось демонтировать старую трамвайную линию, идущую по середине моста. Вместо нее должно быть запущено реверсивное движение по левой стороне моста. К 4 мая трамваи по реверсивной схеме еще не ходили.
С момента запуска реверсивного движения трамваев через мост на Минаева должна измениться схема движения электротранспорта в Ленинском и Засвияжском районах Ульяновска. Так, будет уменьшено количество трамваев №22, которые пересекают мост. Вместо них введут дополнительный маршут №70. Он должен следовать от Северного депо до Дамбы, затем через 19 микрорайон в Засвияжье и далее до УКСМ. Также новый маршрут №90 заменит трамваи №9 и 10. Он будет ходить от Пушкаревского кольца по улицам Октябрьская – Западный бульвар – Рябикова – Камышинская – Инзенская – Локомотивная – Кирова до Дамбы и в обратном направлении.
Кроме того, в конце апреля на мосту были установлены четыре видеокамеры. По информации горадминистрации, в ближайшее время с них должна быть запущена прямая трансляция работ. Доступ к ней будут иметь все желающие. Помимо этого, горадминистрация планировала установить экраны на Пушкаревском кольце, чтобы водители, подъезжая к мосту на Минаева, могли выбрать, стоять ли им в заторе или отправиться в объезд.
Перекрывают две трети моста и отменяют остановку
С апреля 2022 года начался капитальный ремонт моста через реку Свиягу по улице Минаева — Московскому шоссе. Это основная магистраль, связывающая центр Ульяновска и Засвияжский район. И до ремонта по утрам у переправы со стороны ТЦ «Пушкаревское кольцо» выстраивалась очередь из автомобилей. Понятно, что во время ремонта на мосту пробок городу не избежать.
При планировании работ в МБУ «Стройзаказчик» обсуждался даже вариант с полным закрытием моста, но в результате в горадминистрации делать этого не рискнули. Был разработан план, по которому мост будут перекрывать поэтапно по частям.
На первом этапе будет закрыт участок въезда на мост со стороны центра на левой стороне моста — той, которая находится со стороны Университетской Набережной. Закроют и центральную часть моста, по которой ходят трамваи и маршрутки. Остановку общественного транспорта на мосту отменят.
Студентам, жителям микрорайона УлГУ, а также желающим попасть на берег Свияги нужно будет спускаться в микрорайон пешком от улицы 12 Сентября.
Схема движения транспорта при выполнении работ по реконструкции моста по ул. Минаева
Водителям тоже придется непросто. Для транспорта, следующего в Засвияжье, оставят открытой правую часть моста — ту, которая находится над пляжем. Ее разделят на две полосы. На ближней к середине моста полосе будут уложены рельсы для трамваев. Они станут пересекать мост в режиме реверса. Еще одну полосу отдадут автомобилям и автобусам. Автотранспорт, идущий из-за Свияги в центр, должен будет двигаться по левой стороне моста, а после переезда через Свиягу спускаться в микрорайон УлГУ на временную дорогу. Она будет огибать ремонтируемый участок моста и возвращаться на улицу Минаева. Для пешеходов через зону ремонтных работ обещают проложить коммуникационные тоннели.
В таком режиме мост должен работать до сентября 2022 года. Затем работы переместятся на его правую сторону.
Вместо пляжа — стройплощадка
Подготовка к ремонту уже началась: на территории пляжа у моста развернулась строительная площадка с техникой. Она будет располагаться на берегу Свияги два, а то и три года. Пляж все это время будет закрыт.
Строители не зря базируются снизу, а не на мосту. Главной их задачей является не ремонт переправы, а возведение дорожной развязки. Она должна наконец связать центр города и микрорайон на Набережной УлГУ коротким путем. Сейчас, чтобы попасть в университетский городок из Ленинского района, нужно проехать через мост в Засвияжье, там развернуться и ехать обратно. Развязка позволит сразу с моста спускаться к реке и попадать на улицу Хлебозаводскую, которая ведет с улицы Минаева к УлГУ. Также из микрорайона можно будет подниматься сразу на мост.
Жители микрорайона Университета добивались этого строительства несколько лет. Но теперь, пока оно не завершено, терпеть неудобства придется не только им.
Когда ремонт и строительство развязки закончатся?
По государственному контракту, работы на мосту через Свиягу и возле него должны идти три с половиной года — до сентября 2024 года. ООО «Самаратрансстрой», получившее подряд на реконструкцию моста за 2,7 миллиарда рублей, планирует закончить их в срок.
После ремонта для движения автомобилей на мосту будет отведено шесть полос, еще две должны достаться общественному транспорту. Остановка на нем вновь будет открыта, для подъема к ней маломобильных ульяновцев обещают установить лифт.
Расчистили берег для нового моста
Одновременно в 19 микрорайоне, у улицы Аблукова, между заброшенным легкоатлетическим манежем и храмом Покрова Божией матери идут подготовительные работы к началу еще одного крупного проекта. Там снесены деревья вдоль берега Свияги. Местные жители пытались сохранить зеленую зону, но не получилось. На ее месте к улице Аблукова должен подходить новый мост через Свиягу.
Из центра Ульяновска к нему будет вести улица Шевченко. Это небольшая улочка, через частный сектор спускающаяся к Свияге от стыка улиц Крымова и 12 Сентября.
По проекту, перед мостом будет построена еще и кольцевая развязка. Сам он, длиною более 200 метров, должен состоять из четырех полос. Кольцевая развязка будет двухполосной. Опоры для моста придется возводить не только на берегу, но и в воде. Планируется, что работы на реке начнутся после окончания нереста, то есть в середине июня 2022 года.
Закончить их должны в ноябре 2023 года. Строит переправу ООО «Хотьковский автомост», получившее подряд на 1,2 миллиарда рублей.
Расстояние между новой переправой и ремонтируемым мостом по улице Минаева составит всего около километра. Они должны быть соединены между собой новой дорогой, идущей вдоль Свияги.
Реку почистят и застроят
Появление еще одного моста через Свиягу подается как благо для всего города. Но противники стройки возражают, что он не слишком удобен для проезда из центра в Засвияжье, а нужен главным образом для заезда в микрорайон «Аквамарин-2» на улице Аблукова. Его из нескольких 24-этажных высоток планируют возвести на месте недостроенного манежа, который вскоре должны снести.
Вид с воды на парки «Семь жемчужин Свияги».
Статья про планирующиеся парки в Ульяновске.
При этом речи о благоустройстве старой части 19 микрорайона, уже лишившейся зеленой зоны на берегу, пока не идет. Впрочем, согласно планам, вся Свияга в ближайшие несколько лет должна значительно преобразиться — в Ульяновске начинают проект по ее расчистке на протяжении 19 километров и спрямлению русла.
Изначально в 2022 и 2023 годах планировали поднимать ил со дна реки, начиная от спорткомплекса «Новое поколение» и заканчивая мостом по улице Минаева. Затем — чистить Свиягу на участке от моста до ТЭЦ-1 и от ТЭЦ-1 до поселков Дачный, Сельдь и Мостовая. Но реальность оказалась не такой быстрой. В апреле 2024 года было объявлено, что расчистка Свияги должна начаться только в 2025-м. Зато заговорили и о расчистке Сельди, которая впадает в Свиягу в районе одноименного поселка. Проект для нее выполнили в 2023-м, в 2024-м должны подать заявку на финансирование работ.
Река после этого должна стать чище и быстрее. А вот что произойдет с берегами — пока неизвестно. В 2021 году чиновники анонсировали масштабное благоустройство Свияги и объявляли конкурс проектов по нему. Но конкретные планы утверждены не были. Даже по таким важным для горожан территориям, как пляж у моста на Минаева.
Объяснение этому есть — деньги на мосты и расчистку реки дает федеральный бюджет. Но благоустройством придется заниматься за счет области и города или поиска инвесторов. А это уже не так просто сделать. Получается, начиная строительные проекты на Свияге и забывая о приведении в порядок ее берегов, Ульяновск рискует получить еще более захламленную реку.
Читайте также про путешествия по рекам Ульяновской области:
Проект ЖК «Аквамарин-2»: набережная будет, но без массового доступа к Свияге
Зачем и насколько перекрывают мост через Свиягу
Отзывы о Leninsup
Расчистка Юрманского залива летом 2022-23: как чистят и зачем?
5 мест на Свияге, которые лучше увидеть с воды
Песчаные лагуны с прозрачной водой: чем манят путешественников Тургеневские острова
НАШИ ТУРЫ
Набережная Улгу-Казанский мост и музей Водоканала, Ежедневный турЕжедневный маршрут от набережной УЛГУ по заводям Свияги. Увидим кубышки и водные лилии, проплывём мимо уточек и экопарка Черное озеро. Идеальная прогулка с детьми и романтическое путешествие. Маршрут с минимальным и средним уровнем сложности. |
1000р |
НАБЕРЕЖНЫЕ СВИЯГИ ВДОЛЬ АКВАМОЛЛА АКВАМАРИНА ДО МЕТРО, 3 раза в неделю2 часа. Ежедневный Маршрут от Набережной УлГУ, мимо набережной Аквамолла и Аквамарина, набережной на микрорайона Пески и пешеходного моста на Аблукова. Самая дальняя точка маршрута - Метро и мост на Урицкого.. |
1000р |
САП ЗАКАТ С ФОТОГРАФОМ, 3 раза в неделю3 раза в неделю, двухчасовой тур начинающийся от сап станции на набережной УлГУ в сторону ТРЦ Аквамолл и переходного моста через Свиягу на ул. Аблукова. Прекрасное романтическое приключение по реке Свияге. |
1000р |
Яркая весна тур с фотографомДневной тур в команде с фотографом. От сап станции на набережной УлГУ в сторону Казанского моста. |
1000р |
СВИЯЖСКИЕ ОСТРОВА И ЗАЛИВЫ, Еженедельный ТурСвияга – идеальна для интересного речного тура. Неспешная, спокойная даже при ветре - эта чудная речка станет отличным стартом для первого знакомства с сапом, для новичков и неторопливых романтических путешествий. |
1000р |
Сплав Свияжские водопадыМаршрут сплава обещает быть настоящим приключением: стартуем от знаменитых водопадов в Луговом, после этого спускаемся по Свияге мимо пригородного моста, проплываем свияжские острова и заводи, любуемся берегом с непривычного ракурса и финишируем на свияжском пляже в черте города у Инзенской. Плыть будем примерно 4 часа до 12-12:30. |
2000р |